07.06.2023

Светлая полоса: почему нужно обновлять дорожную разметку

Наверняка почти все хоть раз задавались вопросом ‒ почему нанесённой на асфальт дорожной разметки хватает всего на несколько месяцев?

Кто-то грешит на перепады температур, кто-то на спешку дорожников, которые отклоняются от технологии. В компании «ЭКРИ», имеющей немалый опыт нанесения разметки, считают, что долговечность зависит прежде всего от качества используемых материалов и их соответствия интенсивности движения. Хотя, конечно, условия российских дорог заметно отличаются от среднемировых.

Принятые в России стандарты допускают использование при нанесении разметки краски (эмалей), термо- и холодного пластика, а также других материалов. Наилучший результат показывает пластиковая разметка: при оптимальной нагрузке она может прослужить несколько лет, обычно её хватает на сезон. Производители говорят о том, что такая разметка выдержит до тысячи наездов в день. Увеличит срок службы отсутствие на участке дороги с такой разметкой перекрёстков и мест перестроения. В состав смеси, помимо пластика и мела, добавляют стеклянные микрошарики ‒ ночью это даёт эффект «светящегося» рисунка даже на неосвещённых участках магистралей.

Пластиковая разметка в последние годы наносится всё чаще, однако основной объем работ в России до сих пор занимает разметка, нанёсенная эмалью. Её преимуществом является сравнительно низкая стоимость, что бывает важно для небольших населённых пунктов с небогатыми бюджетами и не очень оживлённым дорожным движением. Ведь при больших нагрузках разметка нанесённая эмалью, стирается уже через 3-4 месяца. Здесь играют роль сразу несколько факторов: время года и погода (разметка не наносится в холодную погоду и на влажный асфальт), сезонная резина (шипованные шины стирают краску быстрее, чем обычные; поэтому в марте-апреле, когда снег уже сошёл, а водители ещё не перешли на летнюю резину, разметка выдерживает самую большую нагрузку). Похожим образом действуют и щётки дорожных машин и снегоуборщиков, которые необходимы для содержания дорожной сети в должном состоянии.

Итак, получается, что «вечной» разметки нет? Верно. И задача органов власти и организаций, ответственных за тот или иной участок проезжей части ‒ наиболее эффективно использовать те возможности, которые дают современная техника и материалы в наших дорожных условиях. Компания «ЭКРИ» поможет правильно рассчитать нагрузку на участок дороги, проезда, дворового или парковочного пространства. Затем мы предложим оптимальное техническое решение, которое позволит выбрать наиболее рациональный подход к нанесению разметки. Опытные водители говорят: дорога не прощает ошибок. Но ошибок при содержании она не прощает тоже.